8,87 Mb.страница5/36Дата конвертации18.10.2011Размер8,87 Mb.Тип Смотрите также: 5 Воспитывая школьников, мы, учителя, должны представлять, каким человеком хотело бы видеть общество каждого из своих членов и что может способствовать воспитанию именно такого гражданина. Поэтому перед нами стоит немало сложных задач: ^ Опираясь на содержание обучения, активно воздействовать на умственное развитие учащихся; Осуществлять средствами предмета воспитание в разных направлениях (патриотическом, нравственном, экологическом и т.д.); ^ Четко продумывать структуру урока, каждую его часть, добиваясь того, чтобы учащимся было интересно учиться, чтобы все активно участвовали в процессе познания; Подготавливать необходимые пособия, средства наглядности, мультимедиа и продумывать принципы и последовательность демонстрации. А главное, я считаю, учитель должен создать в классе обстановку взаимного доверия и уважения. В своей практической работе, решая вышеизложенные задачи, я применяю следующие методы активизации познавательной деятельности и духовного формирования личности школьника: ^ Работа над сквозными сюжетами в русской литературе Разнообразие типов уроков: урок защиты творческих проектов; урок ролевые игры; уроки литературно-музыкальные композиции; уроки-дискуссии; ^ Одним из условий, позволяющих воспитывать у школьников жажду знаний, стремление к открытиям, духовность, является развитие потребности в поисковой активности. Развивают поисковую активность разные формы деятельности. Одной из них является самостоятельная работа, которая заставляет школьников проявлять элементарные исследовательские умения, самостоятельно вести поиск и определять пути решения поставленной задачи. Одним из любимейших видов работы для учащихся 9-11 классов является создание и защита творческих проектов. Ученики готовят и защищают проекты по творчеству писателей и поэтов. Например, по теме «Есенин, как национальный поэт», где одна из целей урока - воспитание любви и интереса к творчеству С. Есенина, умения слышать и видеть прекрасное. Ребята, высказав в кратком вступительном слове свое мнение, почему С. Есенин является национальным поэтом, чем привлекает его творчество современников и сверстников, демонстрируют свой проект. Такая работа создает творческую атмосферу духовного общения, воспитывает чувство гордости за свою Родину, за поэтов России, совершенствует эстетические вкусы учащихся. Предметом каждого изучаемого произведения является человек, его жизнь и поведение в разных ситуациях. Как бы далеки ни были события, о которых нам рассказывают Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов, Толстой, Достоевский, нравственные проблемы, поднятые ими в их произведениях, звучат злободневно в наше бурное, сложное время. Счастье и несчастье, верность и предательство, чувство долга и карьеризм, истина и ложь, подвиг и трусость, человек и общество, любовь и дружба эти и многие другие нравственные проблемы являются вечными и поэтому должны волновать сердца наших учеников. Литература 1. Мещерякова Н.Я. «Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы в VI-VII классах» - М. «Просвещение», 1984г. 2. Морозова Э.Ф., Попов В.П. «На переднем крае» - Львов, «Вища школа», 1977г. 3. Киселева А.Ф. «Знакомство с живописью на уроках литературы» - М. «Учпедгиз», 1954г. 4. Кудряшов Н.И. «За творческое изучение литературы в школе» - М. «Просвещение», 1968г. Гевко И. В., МОУ «ТЛ 2», г.Тирасполь ^ Использование интерактивных методов обучения на уроках литературыВ последнее время наблюдается тенденция обесценивания предметов гуманитарного цикла, особенно литературы: зачастую книгу заменяет компьютер, а школьное сочинение уступает место сухому, не рассчитанному на полёт творческой фантазии ЕГЭ. Как же учебу наполнить смыслом? Как сделать ее интересной? Как привить ученикам самостоятельность и ответственность? Интерактивное обучение, основанное на диалоговых формах процесса познания, на мой взгляд, способно оптимизировать учебный процесс, поскольку цель такого обучения состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. При этом интерактивное обучение, погруженное в общение, сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока. Основные методические инновации связаны сегодня сPприменением именно интерактивных методов обучения.
Культурно-языковое многообразие Приднестровья в зеркале этноязыковых процессов современности
Культурно-языковое многообразие Приднестровья в зеркале этноязыковых процессов современности - страница 5
Комментариев нет:
Отправить комментарий